Как появилась эта книга  

 

Дирадж работал над развитием процесса, который называется Новый ум. Он состоит из шести стадий и связан с воспроизведением так называемого опыта Бардо. Согласно тибетской традиции, когда человек умирает, он попадает в своеобразную космическую автомойку: вселенский механизм очищения, в котором прочищается каждая из шести основных составляющих нервной системы тела.

 

Значительная часть тибетского искусства, музыки  и театра направлена на опыт Бардо. В религии тибетского буддизма о Бардо говорят постоянно.

 

Примерно тысячу лет назад великий индийский мастер Наропа разработал учение, состоящее из шести частей, фактически, это была практика, состоящая из шести элементов, которые совпадали с шестью элементами Бардо. Идея этого мастера состояла в том, чтобы дать людям этот тренинг, чтобы они могли очиститься еще во время своей жизни, могли убрать всю негативность из своей нервной системы, из своей души. Для Дираджа душа и нервная система являются одним и тем же механизмом. Нервная система – это просто проявление того, что называется душой.

 

Мастер Наропа разработал тренинг, состоящий из шести частей, основной целью которого была чистка нервной системы от всего того хлама, от которого бы она чистилась после смерти, но сделать это при жизни и таким образом сформировать состояние само-реализации и раскрыть путь к буддовости. Дирадж решил посмотреть, возможно ли было воссоздать эту практику, эти «Шесть йог Наропы», предназначением которых являлось очистка процесса Бардо.

 

 

Он изучал, что это представляло из себя технически. Во время медитации он увидел очень сложную форму особой формы, которая обозначала верхнюю часть тела: лицо, голову, горло. Он уже видел её ранее в некоторых суфийских работах. Это были два соединяющихся квадрата. Он видел эту фигуру в сложной суфийской работе, описывающий суфийскую концепцию времени и пространства. Они работают с двумя большими квадратами, уравновешивающих друг друга. Он увидел это и был шокирован: «Это же отношение пространство/время».

 

Но в этой фигуре были ещё четыре дополнительных конструкции. Это чем-то напоминало карту. Фактически, Дирадж уже разработал похожую карту тела для того, чтобы выявить некоторые био-электрические цепи. Их сходство было очевидно.

 

Он описал это явление таким образом: «Это подобно тому, что вы бросаете камень в воду. От удара камня о поверхность воды на ней сначала появляется след от камня, а потом незамедлительно появляются круги на поверхности воды. Это больше походило на круги, идущие от того места, куда упал камень. Там было двадцать четыре точки пересечения, шестнадцать в кругах и восемь в квадратах. Всего – двадцать четыре точки, а именно над этим числом я всегда работал, потому что в позвоночнике двадцать четыре позвонка, символизирующих двадцать четыре стадии биоэлектрической энергии, посредством которой действует наша нервная система. По какому-то счастливому совпадению это была та же самая система, которую тибетцы использовали на протяжении веков. Это та же самая система, которую даосы использовали на протяжении веков».

 

Дирадж работал, консультируясь с различными тибетскими мастерами одновременно, но в какой-то момент они как будто все испарились, и Дирадж нашел другого Китайского Мастера, Патриарха Даосизма. Он показал ему свою работу, и мастер незамедлительно признал в ней практику монастыря, который он посещал в Китае, предположительно даосского происхождения. Фактически, мастер Ни Хуа Чин посмотрел на большую карту, сделанную Дираджем, и произнес: «Мммм, очень современно! Очень современно! Когда я занимался этой работой, мы практически запомнили все наизусть, всю книгу в тысячу страниц». «Где эта книга?!» - загорелся Дирадж. «Где она?» Он был готов прямо в тот же мгновение отправиться в Китай, выкинуть что-то типа «Миссия невыполнима»… «Где эта книга, где эта книга?»… … Мастер Ни был очень образованным человеком. В свое время он заведовал всеми даосскими сокровищами Китая, так что он был очень начитан, очень образован. Он сказал: «Нет, нет… её необходимо написать… Прежняя книга уже отжила свое. Нам пришлось запоминать её, тебе же надо прожить её и воссоздать вживую».

 

 

Дирадж осознавал, что это работа по меньшей мере планетарного масштаба, поскольку две величайших узаконенных религии, даосизм и тибетский буддизм, использовали одну и ту же систему. Он много раз видел её в действии. Суфии тоже использовали эту систему. Поэтому он изучал её, чтобы увидеть, где эта шестерка, что она означает? Должно быть шесть блоков, каждый состоит из четырех частей. Он вошел в медитацию, и ему явилась эта форма. Она была достаточно близка к той работе, которой он занимался, так что все встало на свои места. Непонятно было только её расположение на теле. «Сидя в медитации, я чувствовал, как будто через мой позвоночник гуляет ветер. Таким образом мне была дана информация о процессе Нового Ума».

 

Мы слышали от Ошо, что с разрушением Тибета больше невозможно стало слушать инструкции Бардо, найти человека, который смог бы дать эти инструкции. У него была мысль улучшить эти инструкции и отполировать их, дать им большую глубину и придать им более утонченную форму.

 

«Тибет больше не является прежним Тибетом. Но мы можем создать ситуацию, психологию, где Бардо – или что-то вроде Бардо, но гораздо более продвинутое – может помочь людям. Это очень красивый процесс. Точно так же, как Япония принесла в мир из буддийских источников Дзен, Тибет принес, из тех же самых буддийских источников медитации, Бардо. Это их бессмертный вклад. Когда об ядерном оружии все позабудут, эти открытия останутся такими же значимыми.»

 

Ошо, «Путь мистика».

05.11.2024

Наш телеграм-канал - новости, анонсы, мероприятия


Купить книгу о тибетских пульсациях.

 

БЛИЖАЙШИЕ СЕМИНАРЫ

 

11/11, 19 30. Вечернее занятие с Кальпой по актуальным вопросам здоровья.

 

21 - 24/11. "Травмы в отношениях с отцом". Онлайн семинар с Кальпой.

Задавая вопрос, Вы даете согласие на обработку персональных данных.